На стихотворение Анны Лукс:
«Запутался ты снова в сквернах мира:
Бежишь от Истины и от Креста,
Твоих грехов всё тяжелее гиря;
Всё ниже-ниже падает душа
И вот уже – в грязи, свинье подобно,
Лежит без сил, без воли, чуть дыша,
Себе противна, Богу – не угодна!»
Отсудить у Бога суд,
Над свиньей, упавшей в грязь,
И почувствовать, что крут,
Личной святостью гордясь.
А свинья, она в грязи,
Хрюкнет горькое в ответ:
Умолять начнет, просить
В рай отобранный билет,
Не у Бога, у тебя,
В чьих руках тяжелый кнут!
Прочитано 3654 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Cветочка, люблю вас.
Присоединяюсь к смыслу вашего стиха.
?
2008-11-12 22:55:50
Светлана, а Вы не подумали, что Анна может описывает свой личный пережитый опыт или переживает за кого-то близкого? Ведь эти образы и свиньи и пса не придуманы ею, а взяты из Нового Завета, где люди уходящие от Бога характеризуются именно так. У них трагедия они думали, что познали Бога, а на самом деле это было не так. Ваша реакция вообще не очень понятна. Комментарий автора: Анна пишет в поучительном тоне, обращаясь к "свиньям" У нас нет права судить, мы не Бог. Да и Бог не судит, а судят нас наши собственные поступки, и так называемая совесть. Анна похоже давно уже забыла, что когда-то была отступницей, как и все мы.
Проза : Как я училась танцевать-2 - Юстина Южная Продолжение "Дневника ирландского танцора". Опять-таки все из жизни. :)
P.S. На картинке не мы. Но в принципе, мы так умеем. :)
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).